среда, 18 июня 2008 г.

Диски и резина, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем, подобраны таким образом, чтобы удовлетворять требованиям безопасности и удобства эксплуатации машины. Если все системы Вашего авто работают исправно, элементы подвески правильно отрегулированы, в колесах поддерживается требуемое давление, Вы не наехали на гвоздь и не злоупотребляете резкими торможениями и разгоном с пробуксовкой ведущих колес - покрышки будут служить долго. Однако в процессе эксплуатации автомобиля происходит и нормальный износ резины. Рано или поздно потребуется ее замена.
При замене резины используйте только покрышки рекомендованного размера. Надпись с размером наносится на боковую поверхность покрышки:
P 185/80 R 13.

Первая позиция обозначает тип покрышки: "Р" - пассажирские; "Т" - для временного использования (например, компактное запасное колесо); "С" - для коммерческих шасси.
Вторая позиция - это ширина покрышки и относительная высота.
Третья позиция - конструктивный тип: "R" - радиальная, "D" - диагональная.
Никогда не используйте на машине одновременно резину различных конструктивных типов.
Четвертая - диаметр обода колеса (в дюймах).
Кроме размера, покрышки различаются по номеру спецификации ТРС (TIRES PERFORMANCE CRITERIA), который делит их на группы с различными показателями трения качения, скольжения, прочности, шума и др. Надпись спецификации наносится, как правило, рядом с размером покрышки:
TPC SPEC. 1025.
На покрышки также могут наноситься надписи с данными о: максимально допустимом давлении - MAX. PRESS. 35 PSI (240 kPa);
максимальной нагрузке - MAX. LOAD 540 kg (1190 Lbs);
направлении вращения (обычно, для колес спортивных машин) ROTATION >>>, надпись RIGHT SIDE на этом колесе свидетельствует о возможности установки его только на правой стороне;
возможности использования резины в качестве всесезонной - M+S (MS).
Несколько слов о компактных запасных колесах. Многие американские машины комплектуются такими "запасками". Предназначены они только для кратковременного использования в случае выхода из строя одного из колес машины.
Периодически проверяйте давление в запасном колесе, для компактных "запасок" это давление, обычно, составляет 4 атм.
Никогда не заезжайте в автоматические мойки автомобилей на компактном запасном колесе.
По опыту автора, если машина эксплуатируется в основном в странах СНГ, имеет смысл, даже в ущерб объему багажника, укомплектовать автомобиль полноразмерным запасным колесом.

Комментариев нет: